Полезные ресурсы:
- Час кода
- Твой курс ИТ для молодежи Интересные ресурсы
- Час кода. Ам Ням.
- Час кода. Angry Birds.
- Час кода. Frozen.
- Час кода. Порхающий код.
- CODDY
Как лучше запомнить изучаемый материал
Учи материал в определённый час. Таким образом, ты приучишь мозг к наилучшему восприятию именно в это время. Это становится своего рода условным рефлексом, и ты запоминаешь быстрее и с меньшими усилиями. Вечерний час перед сном – прекрасное время для запоминания. Равно как и утренний час после пробуждения.
При запоминании необходимо знать и использовать канал восприятия, который является для тебя ведущим. Для визуалов (обладающих зрительной памятью) важно «сфотографировать» стихотворение, зрительно представить образы, на которых построено стихотворение. Для кинестетиков — сопровождать заучивание параллельным действием (например, хлопки в ладоши в ритме стихотворения или любые другие движения). Аудиалам лучше учить стихотворение вслух, улавливая его ритм и особенности интонации, смысловые паузы, многократно повторяя стихотворение слушателям (пусть даже воображаемым). Дигиталам необходимо представить материал в виде схемы, таблицы и т.д.
Часто повторяй материал, который учишь наизусть. Просмотри три, четыре, пять раз один и тот же текст. Через 24 часа после первого занятия ты забываешь наибольшую часть выученного текста. Поэтому первое повторение не должно быть позже 24 часов и раньше 5-6 часов после первого заучивания.
Как готовиться к устному ответу
При подготовке устного ответа воспользуйся следующими советами:
- Приступая к работе, вдумайся в формулировку данного вопроса.
- Посмотри на вопрос, как на задачу. Проведи анализ (какими фактами ты располагаешь, к какому выводу можно подвести слушателей).
- Внимательно прочитай учебник. При чтении: выдели главную мысль; разбей прочитанное на смысловые абзацы; обрати внимание на чертежи, схемы, таблицы. Убедись, что всё понятно.
Раздели лист на две части.
- в левой наметь план ответа. Следи, чтобы этапы плана не нарушали логических рассуждений.
- в правой части сделай необходимые выборки к пунктам плана: примеры, правила, формулировки, схематические записи.
Если какие-то вопросы забыты, повтори пункт учебника, рекомендованный учителем. Смело обращайся к справочникам. Убедись, что каждый этап плана обоснован. Особое внимание обрати на наиболее важные факты. Повтори ответ по правой стороне листа, и придерживайся составленного плана. При ответе у доски особо выдели: анализ, главную мысль, сделай вывод.
Работа с учебником
Внимательно прочитай название параграфа. Информация о содержании заключена уже в нём. Вспомни, что ты уже знаешь по данному вопросу, что читал, что слышал, посмотри записи в тетрадке.
Выдели основные части, главные мысли, наметь план текста.
Установи логическую связь и зависимость между сведения, изложенными в параграфе, попытайся составить опорный конспект, схемы, таблицы по тексту учебника.
Сравнивай, изучаемые явления, делай обобщения и выводы (эти мыслительные операции мы рассмотрим ниже).
Найди в тексте то, что необходимо выучить наизусть. Выучи этот материал, используя памятку «Как запоминать материал».
Как обобщать
Выдели главное понятие из данного тебе задания.
Проверь, как понимаешь его смысл.
Отбери основные типичные факты из материала данной темы.
Сравни их между собой, выдели общее, главное, проанализируйте материал, проследи его развитие.
Сделай вывод, найди закономерность, главную идею, закон.
Как сравнивать
Установи основание для сравнения.
Определи цель сравнения: для чего сравниваешь?
Наметь план, по которому будешь сравнивать, прежде всего, выдели главные признаки, по которым будешь сравнивать.
По плану находи сходства и различия между объектами, предметами, явлениями.
Сделай вывод из сравнения.
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.